Банкротство физического лица. Коллектор. Как его использовать, чтобы списать долг
Дело отсутствует
Длительность
19.05.2022
Обычно мы не пишем о практике банкротства физических лиц, т.к. хоть дел и очень много (от 10-20 человек ежемесячно списывают у нас свои долги), но обычно ничего интересного, чем бы хотелось поделиться, там нет. Обычные типовые ситуации. Начали банкротство > списали долг через 8-10 месяцев. И так каждый раз. Но иногда и тут бывает чем поделиться. Особенно, если нам помог коллектор сам.
В нашем деле клиент обратился со стандартной проблемой: уволили с работы, не может до сих пор найти новую (после двух инфарктов тяжелое физическое состояние), а возможности платить по кредитам нет. Начались просрочки, после пары звонков с угрозами от коллекторских агентств оформил микрозаем, оплатил долг. Получил тем самым небольшой период спокойствия. Затем новые звонки, новые коллекторы. И так по кругу. Таких дел огромное количество, они типичные и там, казалось бы, и так все понятно.
Проблема же была в том, что клиент никак не мог оплатить даже наши минимальные расходы на процедуру. Обычно мы это решаем быстро: делаем так, чтобы приставы не могли ничего взыскать с человека, оттуда и берутся деньги. Но тут у него вообще не было никаких поступлений денег, т.к. у него имелся незакрытый статус ИП. На ИП также накопились небольшие долги по налогам. В этой связи он не получал никакие пособия, т.к. государство рассматривает его в качестве работающего. Ликвидировать ИП можно было бы, но у него не было денег на эти мероприятия.
Как же нам помог коллектор?
Но тут конкретно нашу проблему по списанию долгов коллекторы решили самостоятельно. Дело в том, что каждый раз, когда мы начинаем работать с людьми по вопросам списания долгов, мы сразу же закрываем вопрос с коллекторами. Для нас несложно, а клиент получает огромный запас спокойствия. То есть пишем официальные письма об отказе в использовании персональных данных. И отказе во взаимодействии с коллекторским агентством. В результате коллекторы перестают звонить, иначе их ждет серьезная санкция.
Эти же коллекторы оказались неадекватные. И продолжили атаковать клиента, даже после уведомления. Все случаи их взаимодействия с клиентом даже после получения отказа от сотрудничества мы зафиксировали. А затем предложили простить долг клиента, иначе бы информация поступила в службу судебных приставов. При этом штраф за такое жесткое нарушение был в этом случае даже больше, чем долг клиента перед ними. Через пару дней с нами вышел на связь менеджер этого МФО и предложил заключить соглашение, по которому мы отказываемся сообщать об этом нарушении, а они прощают долг.
На этом и порешили!)